Решив поддержать отечественного производителя (а именно Voodarius`а), выкачал с мании Mmsmp, кажись стоит поделиться впечатлениями. Скажу для начала, что прошел я весь маппак за полтора часа с сохранениями. Слабовато для такого количества карт. Здесь напишу типа прохождения, так что не жаловаться на большой размер поста. Все впечатления и советы адресованы только автору. Пояснения к прохождению: хлопун - beheaded firecracker, свин - zumb`ul, горец - Reptiloid Highlander, гренадер - beheaded bomber Карта первая. Волшебный лес. Найдя "полусекретную" винтовку, отправляемся валить зоргов направо, зарезав обоих ножичком оборачиваемся и видим невидимость. Оказывается, она была секретная. Завалив хлопуна и заюзав невидимость идем вперед. Находим дробовичок, вслед спускаются пятеро скелетонов, которые подлежат расстрелу из снайперки. Пристрелив последнего, видим, как из воздуха материализуются зорг и бык. Зорга валим из кольта, как раз к концу походит невидимость, бычок разбегается, и тушка с пулей от снайперки в голове перелетает через игрока и отправляется за десяток метров назад. Едем дальше. Странный видеоролик показывает автомат и что-то по звуку напоминающее гарпий. Сняв несколько единиц жизни, все трое отправляются на землю в виде мяса и перьев. Берем автомат и боеприпасы, видим как из кустов выбегают четверо зоргов и расстреливаем их из сего девайса. Тому же подлежит свин вдалеке. Двигаемся вперед, видим ракетницу с припасами, взяв патроны около дерева наблюдаем, как из ниоткуда вылез рептилоид, мочим его из автомата... Оп-па! Сюрприз, прямо - видать рептилоид старшего братика позвал. Горца валим из ракетницы, из-за угла вывернул гренадер, автоматом его... Последний штрих - пульнуть пару раз в зорга-капитана и взять здоровье, лежащее неподалеку. Вместе со здоровьем заимеем бронь и рюкзак. Нам возразит хлопун, но что такое хлопун против автомата? Его даже похвалить можно - помог найти секретные патроны за деревом. Двигаем вперед - видим грандиозного демона в зеленых соплях... ну или лучах... ну или я не знаю. На него тоже снайперка найдется. Гадственный шар прилетает сзади и снимает несколько единиц здоровья. Осторожно, кажись тут пушки палят! Быром двигаем к двери с нарисованной личинкой, но, что странно, личинки за это дверью не находим. Зато находим конец уровня. Впечатления: Эта карта удалась. В смысле игрового процесса. А вот в смысле техническом - кхм... Склоны гор и выступы проработаны УЖАСНО. Все такое угловатое, ненастоящее... Даже на сказочное не тянет. Сюжет - ну блин, нельзя было придумать чего получше? Ну или к другим обратиться, думаю тебе бы состряпали такой сюжет, что ты бы упал. И не встал. Замечу, что сюжет играет немалую, если не главную роль в построении такого "пака". Карта вторая. Замок-сад По всей видимости, этот замок-сад построил де Сад :) Такого еще не было, точно. Впереди - туча хлопунов, по углам за клумбами зорги сидят, а наверху... Мамаша братика горного рептилоида. Видать, обозлилась, что мы убили ее двойняшек, вот и пришла нас до могилы проводить. Тем не менее мамаша мочится элементарно из ракетницы, надо только в угол забиться, чтобы снаряды ее не долетали. про то, как мочить хлопунов с зоргами я даже говорит не буду. Вот сад, который построил де Сад. А это зорги и хлопуны, рептилоидом подкреплены, прячут свой несчастный зад в саду, который построил де Сад. А это наш Серьезный Сэм, который п*Zды навешает всем - и рептилоиду, и хлопунам, и зоргам - неслабо их сделают там, и пусть эти гады не прячут свой зад в саду, который построил де Сад. :) (По мотивам другого прохождения) Как ни странно, после того, как мамаша гикнется, ворота приобретут нормальный цвет вместо красного и не будут мочить каждого, кто рискнет через них пройти. Какой-то квествовый кошмар бедняги Сэма. Идем дальше, видим снайперку, берем ее, мочим зоргов по углам. Дальше вообще юмор - опять рептилоид сверху, но на этот раз к нему из секрета можно пройти и оттуда уже не выйти. Входим в секретный портал прямо за деревьяи? Входим, пожалуй, если посмеяться охота. Только не забудем наворожить себе please god, т.к. живым оттуда уйти, на мой взгляд, нереально. Однако перед входом в портал, советую взять миниган, который лежит тоже за деревьями, но несколько левее. Иначе боеприпасов не хватит и мочить всех придется из кольта. Входим? Входим! Телепорт телепортирует нас прямо на голову рептилоиду. Это видать третий братик. Ес-но последнний начинает нас бить, но мы тем временем выпускаем в него всю обойму минигана и половину патронов двустволки, в результате чего бедняга отходит в мир иной. Соберем пожалуй все боеприпасы наверху и, прыгнув вниз, заметим, какой зверский прикол учинил автор - внизу засела туча монстров, но вниз попасть мы не можем, т.к. телепортируемся обратно наверх. Сообщение "СЕКРЕТНАЯ АРЕЯ: Куда собрался!" порядком заколёбывает. Невероятным образом размочим зоргов и демонов внизу и в результате таки сможем вернуться на землю. Снимем код, если вы этого еще не сделали, и продолжим путь. Итак, направо от входа - выход. Налево - ключ к выходу. Логично будет сначала пойти налево. Но можно пойти направо, замочить там скорпа и уже со спокойной душой идти за ключом. Ключ - маска - лежить по ту сторону геенны огненной, через которую существует мостик, болтающийся туды-сюды, вверх-вниз, с големом в конце. С големом сладить просто, с мостом - сложнее. Он слегка заходит в лаву и это может быть смертельно, поэтому ждем момента, когда мостик чуть-чуть высунется из лавы, дабы подняться вверх, и прыгаем во всю свою дурь, докуда долетишь. Приземлишься на мостик и продолжишь путь уже на другой стороне. Выбираться оттуда надо тем же методом. Выход из зала должен сразу открыться. Дуем туда и нарываемся там на драку. В комнатке напротив витража лежат все нужные припасы, туда надо рвать в первую очередь, не упуская из виду, что путь в комнатку снабжен узкой скользкой дорожкой над лавой с материализующимся в конце скелетоном. Когда все припасы будут собраны, и ягуар, лежащий справа тоже, можно готовится к драчке, примерно такой же, как в конце "Ямы". Автор слабовато проработал драчку, поэтому когда будут появляться толпы хлопунов, камикадзе, ракетчиков, а также скелетов, к ним можно применить ОМУ в виде гранаты. Будьте осторожны - вверху дамаж филд в виде электрополя, и если кукулкан закинет вас высоко, то вам не сдобровать. Стоит интенсивно пользоваться двумя бомбами, надыбанными в той же комнатке. Короче при желании эту сцену пройти можно, хоть и с потерями. но на то нам и дано 200:200 брони и здоровья! Предложу свой вариант прохождения: берем неуязвимость и начинаем бомбить кукулкана гранатами, т.к. ракеты неэффективны из-за того, что улетят не туда. Когда начнут кончаться гранаты, берем пачку припасов и продолжаем свое дело. Когда начнет кончаться неуязвимость - в последний момент жмем 0 и все отправляются на небеса. Двигаем быстро ко второй неуязвимости в другом конце комнаты. Повторям все заново - неуязвимость должна кончиться уже после ухода кукулкана. "Последних героев" добиваем оставшейся бомбой. Ну, и входим в портал. Впечателния: лучше чем прошлая из-за того, что нет ландшафтов. Но нет и атмосферы сказочности, о которой твердит нетрикса на протяжении всей игры. Приколы в игре не напрягают, но стоят иногда жизни. Оформление довольно достойное, люблю наличие новых текстур. Минус - карта никак не связана с прошлой, кроме как сюжетом. А сюжет скудный. Общий вердикт - выше среднего. Карта третья. Замок над пропастью. Опять замок? Однако. Крайне неожиданно набегает толпа скелетонов, которые довольно легко расстреливаются из двустволки справа и дробовика слева. Слева также наблюдаем свечение и берем "секретную штуку". Секретной штукой расстреливаем демона вдали, двигаемся вправо и видим патроны к штуке. Запрыгнув на выступ, уюеждаемся, что это есть платформа, которая поднесет нас к краю моста. Не забудем, что внизу - пропасть. Прыгаем на мост, встречаем выстрелом из штуки-снайперки в черепушку бычка и свина, режем ножиком зоргов сзади и отправляемся вперед, не забыв прихватить наспавнившийся миниган. На полпути рогом сзади о себе напомнит бык, которого стоит чикнуть из снайперки. Когда дойдем до опоры моста, наспавнятся сотня патронов к минигану и пара демонов, не представляющих особой для нас угрозы. Пройдем через опору и приветствуем пятерых скелетонов при помощи минигана - патроны должны кончиться примерно тогда, когда кончатся скелеты. Войдем в здание, нас встретит бычок, загасим его снайперкой. Налево пойдем - хлопунов сверху найдем. Включим рубильник и дальше пойдем. Нам возразят скелеты, в этот раз они как шило в причинном месте, отнимают много, а убиваться не хотят. При выходе примечаем портал впереди за закрытой дверью. Выйдем из здания по другую сторону. Обратим внимание направо и налево, а также вперед, помочим из ствола скелетонов и демона, обратим внимание опять направо и налево, но на входы там. Заимеем калаш и лишний кольт, потом помочим хлопунов на верхотуре, пройдем вперед и назад, и вверх до столкновения с камикадзе, убедим их в их неправоте при помощи калаша и возьмем припасы по углам и лазер в середине комнаты. Лазер пригодится для начавших взлетать с другого конца гарпий, и когда последнее перо упадет оземь, можно смело идти и брать причитающийся нам Грааль. Потом дело техники - ставим Грааль куда надо и перетра... чего? Автор, ты где таких слов набрался? Короче уровень на этом кончается. Впечатления: хорошо. Только мало. Секреты хорошо запрятаны, я пять так и не нашел. Текстура рубильников мне понравилась, хоть такие мелочи иногда не замечаются геймерами. С прошлой картой связана только словом "Замок", но это простительно по крайней мере из-за наличия в прошлой карте телепорта. Сюжет по меньшей мере странный, особенно это слово в конце... как его... забыл... MMSMP, Magical Forest, 7 секретов. 1. Полусекретная снайперская винтовка. В самом начале, оглянитесь. 2. Невидимость. Пройдите вправо, и, присмотревшись, вы заметите невидимость. 3. Пойманная фея. Между деревьями есть паутинка со звездочкой. Коснитесь. 4. Патроны. Дальше, где приходится убивать большого-оранжевого, за деревом спрятался сюрприз. 5. Еще патроны. После предыдущего секрета, обернитесь, и идите вверх, по скале. Под елкой вверху, будут подарочки. 6. Дровосек. В конце, поройтесь в елочках, и вы найдете кое-что интересное. 7. Уничтожение дровосека. Уничтожьте то, что вы нашли, тем, что вы нашли. Спавнется пачка патронов. MMSMP, Castle-Garden, 2 секрета. 1. Лучший друг. Во втором зале, порывшись в кустах, вы найдете миниган. 2. Лучший секрет в MMSMP, вредная с. арея. Где-то рядом вы найдете портал, который доставит вас вверх. Но сначала лучше убить того, кто там прячется, стреляя снизу вверх, чем встретиться с ним там лицом к лицу (масштабы, понимаете, не совпадают). После того, как вы окажетесь вверху, вас ожидает экстремальное падение вниз, в попытках не догонять собственные ракеты... Как только вы убьете всех врагов, вас отпустят, наконец, на пол. ЗАМЕТКА: в этом месте встречается глюк, если вы попадете в портал во второй раз, то больше не сможете выйти оттуда. MMSMP, Castle over Abyss, 7 секретов. 1. Штука. Сразу со старта, посмотрите у начала моста, слева, есть уступ, со снайперкой... 2. Друзья штуки. ...справа, аналогично. 3. Сердце. Далее - возле, собственно замка, упадите с моста немного вниз, туда где елка. Там будет нечто красное. 4. Секретная часть уровня. Когда войдете в замок, поднимитесь на второй этаж. Если смотреть на алтарь, то нужное место будет справа. Там, в темноте скрыт джамп-пад, который отправит вас на крепостную стену. Оттуда можно попасть в разные места. 5. Боеприпасы, Пройдите вперед, и выстрелите в правую стену из рокета, который лежит напротив. Стена сломается, и перед вами предстанет склад с боеприпасами. 6. Еще более секретная часть уровня. Дальше, на деревянной площадке, присмотритесь к тому, что под ней. Там есть весьма ценный армор, только достать его проблемно. У меня самого получалось только один раз! Возвращайтесь через портал, только учтите, что один злыдень, поставил цель портала не в очень приятное место. ;) 7. Сердце. В самом конце, не спешите падать вниз. Обогните башню справа, и пройдите через стенку! ЗАМЕТКА: сердце, висящее под потолком и полом левой башни не есть секрет. Попробуйте достать бонус с помощью читов. MMSMP, Verdure, 3 секрета. 1. Приятная мелочь. В начале, когда сломаются стены, посмотрите, что за ними. 2. Армор. В конце, напротив лифта, справа, есть скрытый джамп-пад который оттолкнет вас на огромную колонну с красным армором. 3. Как бы и не секрет. Необходим для прохождения. В начале, чтобы включить механизмы, с помощью которых можно достать первый ключ, вам потребуется найти в углу второго атриума нычку, и припрыгать к ней, лавируя между колоннами. MMSMP, Heaven Mountains, 4 секрета. 1. И еще один секрет. Сразу со старта, поройтесь немного на горке с елками, там есть патроны для снайперки. 2. Но без хвоста. Спуститесь ниже, и посмотрите, что лежит под кустом. 3. Следы подводной братвы. В луже, после того, как расправитесь с рыбой, вы найдете кое-что полезное. 4. Кто живет под мостом. Когда взойдете на мост, прыгайте на его правое ограждение, а, пройдя вперед, прыгайте вниз, туда, где земля. Там патроны. Уйти оттуда вы можете по доске над пропастью. MMSMP, Morracorn Castle, 8 секретов. 1. Подпись. В комнате с пирствующими демонами висит картина. На ней изображен один из моих аватаров. 2. Секретная бомба. Как только вы попадете в замок, идите влево. Обогнув подъем по правой части, посмотрите вниз. Там будет островок с бомбой. 3. Колонна странного назначения. В зале с колоннами, стреляйте в среднюю колонну в левом ряду, или левую колонну в среднем ряду. Короче там вверху мелькает что-то красное. 4. Экстрим. В вот месте, где над водопадом торчит игла, со звездочкой на конце, пройдите по игле, и сзади появятся патроны. 5. Для любопытных. В комнате с кроватью и зеркалом, попытайтесь прирезать собственное отражение. 6. Полусекретная комната, для того, у-кого-никода-не-кружится-голова. Напротив пещеры с органом, за подъемом есть маленькая пещерка. За ней коридор, еще дальше - та самая комната, и за подъемником, много патронов. 7. Тема. После того, как орган заработает, подергайте рубильник еще. Появятся еще патроны. 8. Ходить налево, за органом. Следуйте подсказке последнего секрета. MMSMP, Bonus map, 1 секрет. 1. Они даже тут. После спавна оглянитесь назад. Где-то там есть елочка, за ней лежит бонус.